+7(499)131-62-56

+7(499)131-61-92

+7(499)138-56-60

На карте метро Роддома месяца

Роддом при ГКБ 29

Госпитальная площадь, д.2, ст. м. «Авиамоторная», м. «Бауманская»

Роддом при ГКБ 15

Ул. Вешняковская, д.23, ст. м. «Выхино», «Новогиреево»

Вредные привычки

Водянка оболочек яичка
Киста семенного канатика
Фимоз
Крипторхизм
Синдактилия, полидактилия
Мышечная кривошея
На приеме логопеда
Вредные привычки
Для маленьких и модных
Дисбактериоз кишечника
Безупречная защита и восстановление травмированной кожи вашего малыша
Инфекция мочевой системы у детей.
Какие бывают подгузники и как их правильно выбрать?
«БУТЫЛОЧНЫЙ КАРИЕС» - УГРОЗА СЧАСТЛИВОЙ УЛЫБКЕ РЕБЕНКА!
Под защитой изобретения века
Аптечка мамы и малыша «ФЭСТ»
Отдых с умом или умный отдых
Когда солнце не друг, а дым отечества не сладок
Уроки закаливания, или Путь к здоровью
Кушать подано, или все о детском питании
Идеальная формула здоровья
Детский гинеколог. Внимание к главному.
Лучший возраст для детского сада
Раннее прикладывание к груди
Сердце малыша
Как случается любовь к новорожденному?
Как выбрать кроватку?
Грудное вскармливание: осторожно, трещины!
Кормим грудью: интересное в цифрах!
Малыш родился раньше срока
Нарушения лактации и как их избежать
Меню кормящей мамы
Первый месяц жизни - становление взаимоотношений ребёнка и взрослого
Уход за кожей малыша
Купаем малыша
Респираторные заболевания у детей первого года жизни и их профилактика.
Если заболел новорожденный…
Зри в пупок
Закаливание детей раннего возраста
Дисбактериоз кишечника у детей младшего возраста
Сон и его расстройства у детей
Медицинское наблюдение ребенка на первом году жизни
Профилактические прививки: за и против
Когда ребенок болеет...
Кишечные инфекции у детей
Аденоиды у детей
Варикоцеле у детей
Аппендицит у детей
Грыжи у детей
Дисплазия тазобедренных суставов


Наиболее часто встречающиеся вопросы, с которыми обращаются родители малышей первых лет жизни,  — это, как справиться с «вредными привычками» с такими, как сосание соски, а так же, как правильно отучить ребенка от сосания груди. Важно помнить, что когда речь идет о вредных привычках у детей, то имеются в виду не только эти привычки, но и сосание пальцев и других предметов (игрушек, воротничка, рукава пижамки, уголка пододеяльника) детский онанизм, грызение ногтей, выдергивание волос, расчесывания себя до крови, навязчивые движения: качания головкой из стороны в сторону или биения ею о подушку перед засыпанием и во сне и т.п. Вредная привычка — отрицательная склонность, которая становится потребностью и выражается в действиях, в поведении и часто превращается в черту характера. Чаще всего вышеперечисленные привычки возникают у детей, у которых нарушен эмоционально- психологический контакт с мамой (надолго оставляли одних в кроватке, рано отлучили от материнской груди и при этом отказывали в соске, редко брали на руки, не укачивали, когда не могли уснуть, уделяли мало внимания, ласки). То есть причина вредных привычек —это неудовлетворенная психологическая потребность.
Дети, ощущая недостаток впечатлений, ухода, ласки, а в связи с этим испытывающий скуку или страх, ищут компенсацию, успокоение, отвлечение в доступных ему действиях, например, сосет палец или теребит волосы, ухо, губу, нос, ковыряет пупок, манипулирует наружными половыми органами. Постепенно такое действие закрепляется. Сначала ребенок прибегает к таким действиям, когда отсутствует мама. Потом, когда мама встревожена такими проявлениями у малыша и находится с ним, то она его уже не интересует. Он занят самим собой.
Ребенок стремится к постоянному притоку впечатлений, стимуляции извне того, что способствует его развитию. Если рядом мать, он удовлетворен, спокоен и получает все необходимое — от утешения и ласки до развивающих стимулов. Но она отсутствовала, а жизнь продолжалась. И он как бы вернулся во внутриутробное состояние. Он утешает и успокаивает себя сам и ищет источники впечатлений в себе, замыкается на себе. Теперь он привык быть один и мать, вмешиваясь, только мешает ему.
Часто вредная привычка, выражающаяся в серии ритмичных движений, является вынужденным замещением необходимости ритмичных движений, за которыми стоят важные механизмы созревания. Ритмичные автоматизмы действий способствуют дозреванию соответствующего возрасту биоритма мозга. Для нормального развития ребенка необходим, например, сосательный рефлекс. Такой ритмичный акт, как сосание груди, не только акт кормления. Это сложный комплекс воздействий — пищевого, эндокринного, психологического и стимулирующего развитие мозга. Иногда плод сосет палец в утробе матери.
Отучение ребенка от груди- это закономерный этап в его взрослении, в психологическом отделении от матери. Значит не только мама, но и ребенок должен быть готов к этому. Маме важно принимать решении о прекращении кормления опираясь на свои собственные потребности и представления как и когда это надо сделать. Важным критерием является учет физического и психологического состояния ребенка. Признаками его психологической готовности являются: продолжительное пребывание без матери, пропускание грудных вскармливаний в ее отсутствии, в том числе перед сном, возможность его отвлечь, спокойное восприятие груди после отсутствия мамы. Готовить ребенка надо постепенно. Отказывать в дневных кормлениях, в людных местах и оставлять кормления утром и перед сном. Поиграть, например, в игру «Молочко испортилось», намазав грудь чем-то невкусным. Благоприятным периодом для отучения от груди является период от 1 до 2 лет. Точное время мама подбирает сама. По некоторым данным длительное грудное вскармливание может влиять на самосознание ребенка, чувство границ собственного «Я». Ребенок не учится в этом случае отделять свои потребности от желаний других людей, продолжая считать, что все хотят того же, что и он.
При отлучении от груди помогает соска. Сосательный рефлекс помогает успокоиться ребенку, снять напряжение, расслабиться перед сном. Если лишить его соски раньше времени, « к определенному сроку», то могут возникать другие вредные привычки- сосание пальцев, грызение ногтей и пр.. О которых уже говорилось. Для того, чтобы процесс отучения проходил менее безболезненно, необходимо не отучать слишком рано ребенка, когда у него еще ярко выражен сосательный рефлекс, когда в жизни ребенка и его семьи происходят какие то изменения. Резкие отказы также не желательны. Делать надо все постепенно. Сначала «забывать» соску на прогулку, стараться отвлечь ребенка от соски во время игр, оставлять соску только перед сном. Конечно же заранее подыскать для ребенка замену соски перед сном: массаж, поглаживание, добиваясь расслабления. Очень важен настрой на отказ от соски: «Скоро ты станешь совсем большой и соска тебе будет не нужна».
Не понимая причин возникновения вредных привычек у ребенка, родители, как правило, начинают с ними бороться и даже наказывать ребенка, что в свою очередь еще больше усугубляет проблему. Родители упускают, что вредная привычка важна для ребенка, так как удовлетворяет его психологическую, эмоциональную потребность, потребность в снятии тревоги, успокоении. Ребенок не может отказаться от нее пока не будет устранен источник тревоги. Поэтому вредная привычка, то, что демонстрирует нам ребенок своими действиями,- это признак его нахождения в стрессовой ситуации, неблагоприятного психологического состояния. Это может быть перенесенная психологическая травма, испуг, развод родителей, перенесенная операция и т.п.
Важно выявить источник стресса, быть внимательнее к своему малышу. Если источник стресса не удается исключить, тогда необходимо обратиться к психологу и при помощи игротерапии полностью или частично исправить ситуацию.

Подмаркова Ольга Александровна
Логопед-дефектолог, психолог, член Европейской Психотерапевтической Лиги, сотрудник Клиники «Матьи Дитя юго-запад»

Записаться на прием к  специалисту можно позвонив в Клинику «Мать и Дитя юго-запад» по тел: (495) 438-17-03

 

Наши клиники и роддома