+7(499)131-62-56

+7(499)131-61-92

+7(499)138-56-60

На карте метро Роддома месяца

Роддом при ГКБ 29

Госпитальная площадь, д.2, ст. м. «Авиамоторная», м. «Бауманская»

Роддом при ГКБ 15

Ул. Вешняковская, д.23, ст. м. «Выхино», «Новогиреево»

На приеме логопеда

Водянка оболочек яичка
Киста семенного канатика
Фимоз
Крипторхизм
Синдактилия, полидактилия
Мышечная кривошея
На приеме логопеда
Вредные привычки
Для маленьких и модных
Дисбактериоз кишечника
Безупречная защита и восстановление травмированной кожи вашего малыша
Инфекция мочевой системы у детей.
Какие бывают подгузники и как их правильно выбрать?
«БУТЫЛОЧНЫЙ КАРИЕС» - УГРОЗА СЧАСТЛИВОЙ УЛЫБКЕ РЕБЕНКА!
Под защитой изобретения века
Аптечка мамы и малыша «ФЭСТ»
Отдых с умом или умный отдых
Когда солнце не друг, а дым отечества не сладок
Уроки закаливания, или Путь к здоровью
Кушать подано, или все о детском питании
Идеальная формула здоровья
Детский гинеколог. Внимание к главному.
Лучший возраст для детского сада
Раннее прикладывание к груди
Сердце малыша
Как случается любовь к новорожденному?
Как выбрать кроватку?
Грудное вскармливание: осторожно, трещины!
Кормим грудью: интересное в цифрах!
Малыш родился раньше срока
Нарушения лактации и как их избежать
Меню кормящей мамы
Первый месяц жизни - становление взаимоотношений ребёнка и взрослого
Уход за кожей малыша
Купаем малыша
Респираторные заболевания у детей первого года жизни и их профилактика.
Если заболел новорожденный…
Зри в пупок
Закаливание детей раннего возраста
Дисбактериоз кишечника у детей младшего возраста
Сон и его расстройства у детей
Медицинское наблюдение ребенка на первом году жизни
Профилактические прививки: за и против
Когда ребенок болеет...
Кишечные инфекции у детей
Аденоиды у детей
Варикоцеле у детей
Аппендицит у детей
Грыжи у детей
Дисплазия тазобедренных суставов

Первое посещение логопеда обычно приурочивается к моменту, когда ребенок должен пойти в детский сад. Это возраст 3 года или около того. Некоторые родители приводят детей раньше, от 2-х до 2,5 лет. Мотивом служит то, что «на детской площадке все дети разговаривают, а наш нет.» Конечно, родители сравнивают своего малыша с другими и делают из этого выводы. На самом деле речевое развитие происходит у каждого ребенка по-разному. Некоторые детки уже в 1,5 года говорят много и более или менее четко, а некоторые и в 2,5 не словоохотливы. На речевое развитие влияют такие факторы, как развитие мозга, зрелость ЦНС, социальные условия, наличие психологических травм, общий соматический фон, нервно-психическая деятельность, генетические факторы, внутриутробное развитие. Огромную роль в развитии речи у малыша конечно же является общение его со взрослыми, довербальное общение малыша с мамой на первом году жизни. Поэтому очень важно с самого рождения общаться с малышом, разговаривать с ним. Это может делать не только мама, но и другие взрослые. Постепенно ребенок накапливает знания о назначении окружающих предметов, явлениях окружащего мира, опыт социального поведения. В 3 года у ребенка происходит смена предметно- действенного вида деятельности на игровую. Если это не происходит, у ребенка возникает отставание. Поэтому важно показать ребенка логопеду в 3 года. На приеме у логопеда большое значение имеет беседа. Оценивается поведение ребенка на приеме, умение понять и ответить на простейшие вопросы, типа: Как тебя зовут, Кто с тобой пришел, Сколько тебе лет, Какие игрушки у тебя есть и т.п. Бывают, что дети бывают застенчивыми и не сразу могут пойти на контакт. Это необходимо учитывать и выбрать удобный момент, расположить к себе. Необходимо выяснить у родителей малыша как протекала беременность, роды, раннее развитие в грудничковом периоде, « комплекс оживления», когда появилось гуление (а-гу), лепетные слова типа (папапапабабаба), первые слова (мама, папа, дай), предложения (Мама дай). Были ли какие-то психологические травмы, болезни. Текущие заболевания. Оценивается работа анализаторов: зрения (видит ли ребенок картинку, предмет), слух ( слышит ли громкую, шепотную речь). Поскольку речь-это сложный психический процесс, он очень взаимосвязан с другими психическими процессами: мышлением, памятью, вниманием, воображением. Поэтому оценивается уровень развития данных психических процессов. Для этого обычно применяются разнообразные методики: 4- лишний (из 4 предметов выбрать 1, который не подходит к 3-м остальным по типу, цвету, назначению и т.п. ), доска Сегена (вкладывание фигур в соответствующие по форме вкладыши), «Игрушка пропала» ( определить какая игрушка пропала из предъявленных 4-х, 5, 6). Попросить ребенка повторить стихотворение, рассказать любимое, пересказать услышанное, рассказать, что увидел на картинке, описать предмет. Обследуется состояние фонематического восприятия ( как ребенок слышит парные слоги типа СА-ша, за-жа, кА-га, слова дом-ком, мак-лак), лексико-грамматического словаря (согласование существительных с прилагательными, с глаголами, типа: красивая машина, голубой шарф; машина приехала; с числительными (одна кукла, две куклы, пять кукол. Оценивается знание форм, цвета, промежуточных цветов, размеров, понятий: длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький, широкий-узкий и пр. Оценивается уровень словарного запаса, умение обобщать предметы, явления. Обследуется строение артикуляционного аппарата, учет механических повреждений ( выпавшие зубы). Оценивается работа мышц языка, может ли высунуть язык, повернуть вправо-влево, вверх-вниз, растянуть губы в улыбке, вытянуть их вперед, надуть щеки. На основе полученных данных ставится окончательный диагноз и даются рекомендации, назначается курс корректирующих занятий.
Обращаться к логопеду можно и нужно. Очень важно показать ребенка логопеду и перед школой на предмет его готовности и для оценки имеющихся знаний, своевременной коррекции дефектов звукопроизношения. Так как к 6 годам все звуки должны быть полностью сформированы, то логопед оценивает это. Назначает при необходимости курс занятий по постановке звуков, введению в речь.
При нескорректированных проблемах лексико-грамматического словаря, фонетико-фонематического восприятия, возможны в дальнейшем проблемы и в процессе обучения в школе. Поэтому важно заранее обратиться к логопеду, чтобы вовремя вычленить проблемы.

Подмаркова Ольга Александровна
Логопед-дефектолог, психолог, член Европейской Психотерапевтической Лиги, сотрудник Клиники «Мать и Дитя юго-запад»

Записаться на прием к  специалисту можно позвонив в Клинику «Мать и Дитя юго-запад» по тел: (495) 438-17-03

Наши клиники и роддома